Оценку Николаю Бове поставят в сентябре

Дороги и мосты
Многие городские дороги, по обоснованному мнению апатитчан, находятся сейчас в ужасающем состоянии. Люди возмущаются: почему долгие годы не ремонтируется, например, улица Фес­тивальная, проехать по которой уже сегодня практически невозможно? Закрыт въезд в Апатиты со стороны Кировска через Белореченский путепровод, единственный путь через промплощадку больше похож на фронтовые «магистрали» после бомбёжки.


– Принимая решение о ремонте того или иного участка, администрации приходится руководствоваться документом Апатитского городского суда от 2012 года, – сказал сити-менеджер. – Суд обязал власти привести в порядок конкретные участки улично-дорожной сети, отходить от постановления мы не вправе. Понятно, что любое судебное решение принимается на тот момент, когда оно актуально, а сегодня уже появились дороги, требующие немедленных вложений. Тем не менее мы его выполняем, поскольку обязаны это делать. В нынешнем году запланирован ремонт улицы Космонавтов на участке от перекрёстка с улицей Бредова до пересечения с улицей Строителей, ремонт участков улиц Строителей и Козлова. На эти цели удалось аккумулировать около тридцати миллионов рублей, из них двадцать миллионов – областные деньги.
Что же касается Белореченского путепровода, то его ремонт, по мнению Николая Бовы, может быть оплачен из денег, которые по решению суда Апатитам перечислила «СЗФК», долгие годы не выполнявшая свои обязательства по лицензионному соглашению на разработку Партомчоррского мес­торождения («ХВ» писал об этом процессе). Триста девятнадцать с лишним миллионов рублей уже поступили в бюджет.

Победили кладбище
Чуть больше года назад жители Апатитов, особенно старой час­ти города, дружно возмущались парадоксальной ситуацией: людей… оказалось негде хоронить. Земли вокруг нового кладбища числились в другой категории, использовать их под захоронения было нельзя. Пошли разговоры о возможном расширении старого погоста – тогда могилы оказались бы в буквальном смысле этого слова под окнами некоторых домов на улице Жемчужной. Такая перспектива, естественно, никому не понравилась.
– В июне прошлого года правительство России дало разрешение на перевод земель у нового кладбища в надлежащую категорию, – пояснил Николай Бова. – Мне пришлось заниматься этим очень долго и упорно. Сейчас проблема решена.

Тянут старые долги
Одной из «горячих точек» городской экономики Николай Бова считает ситуацию в «Апатиты­энерго». По мнению главы администрации, из-за недальновидной политики его предшественников в 2008 году (тогда тарифы, по которым тепло отпускалось населению, не соответствовали тарифам, по которым его покупали у АТЭЦ) у предприятия накопилось огромное количество долгов. Сегодня у представителей «ТГК-1» на руках есть исполнительные листы на двести с лишним миллионов рублей, и в любой момент энергетики могут инициировать процедуру банкротства «Апатитыэнерго».
– А ведь на сегодняшний день это хорошая, устойчивая компания с нормальными тарифами, они работают, гасят старые долги, но полностью их погасить, конечно, невозможно, – резюмировал Николай Бова. – Это проблема, которую нужно решать, чтобы жители в один прекрасный момент не остались без тепла.
По закону, заслушав отчёт главы администрации, депутаты должны поставить его работе оценку – либо «удовлетворительно», либо «неудовлетворительно». Два «неуда» подряд – повод для расторжения контракта с сити-менеджером. Однако в этот раз парламентарии решили не спешить.
– Новый срок полномочий Николая Алексеевича отсчитывается с сентября, когда новый состав горсовета подписал с ним договор, – пояснил депутат Алексей Гиляров, – поэтому оценку разумнее давать по истечении года, то есть в ближайшем сентябре.
Большинством голосов парламент с этой позицией согласился.