3456Такой вывод сделали тур­операторы из Москвы и Санкт-Петербурга, посетившие наш город на прошлой неделе.

Разительные перемены

Туристско-информационный центр города организовал для национальных туроператоров насыщенный событиями трёхдневный ознакомительный тур. К нам приехала представительная группа из 11 человек, в основном генеральные директора компаний и начальники отделов, отвечающие за внутренний туризм. На это направление отрасль переориентируется в связи с непростой международной обстановкой.
Как сообщили гости, их клиенты просят новые направления. В горнолыжной сфере у многих был негативный опыт в связи со слишком тёплой погодой на Красной Поляне, когда трассы раскисли. На Кавказ турист ехать опасается, а Шерегеш после наплыва москвичей поднял цены.
Первое, что эксперты отметили в нашем городе: «У вас шикарная логистика! Быстро и с комфортом доставить отдыхающих – это один из главных факторов востребованности тура».
Группа разделилась. Большинство отправились изучать объекты размещения туристов, рестораны и развлекательные центры, а несколько человек тестировали горнолыжные трассы. Среди них был Юлий Орлов, генеральный директор информационного портала ski.ru.
– Я был в Кировске 8 лет назад, с тех пор произошли колоссальные изменения, – сообщил он. – Всё сделано на высоком уровне. Сейчас это вполне европейский курорт. Совок искоренён полностью! Молодцы! Всё очень прилично, начиная с жилого фонда и заканчивая трассами, ресторанный бизнес цветёт, продвигается арктическая кухня. Осталось только солнце научить вставать раньше. Надо больше информировать, что у вас происходит. Я бы с удовольствием это делал на своём портале, его аудитория – 2–3 миллиона лыжников России.
Юлий отметил и серьёзный минус – полярную ночь. В противовес ему надо искать положительный контент, наращивать потенциал «Снежной деревни», создавать сказочно-экзотический антураж. Необходимо продумать ценовую политику, программы лояльности – поощрять тех, кто опять приехал, прихватив друзей, заинтересовывать семьи.

Будем воплощать

С большим интересом осматривала туристическую инфраструктуру Татьяна Субботина, генеральный директор фирмы-туроператора «Аква-Юна», специализирующейся на детском и юношеском туризме.
Она поделилась впечатлениями: «У вас шикарная природа, номерной фонд приятно порадовал, в том числе и соотношение "цена –  качество". ГК "Большой Вудъявр" реально может соперничать с зарубежными курортами. К сожалению, мы упустили новогодние праздники, но уже в ближайшее время я хочу привезти сюда горнолыжный лагерь минимум на 50–60 человек. Начнём воплощать в жизнь и другие программы».
Высокую оценку дала и Ольга Лобова, эксперт туркомпании «Чайна лайт». Эта фирма ведёт приём китайцев в России, а в последнее время расширяет предложения для своих российских клиентов. Она сообщила: «Мы обобщим все предложения, выберем наиболее интересные, затем заключим договоры с местными фирмами и отправим предложения нашим партнёрам. Думаю, что китайским туристам будет интересна арк­тическая экзотика. Меня поразил музей «Апатита» с его камнями. Вам надо продумывать сувенирную продукцию с этим уклоном».

Хорошая идея

По отзывам экспертов, они получили массу впечатлений, побывав на Учебном подземном полигоне АО «Апатит»: «Идея хорошая, молодцы! Настоящее производство, как оно есть! Но объект надо дорабатывать: путь к нему сделать более комфортным для туристов, вручать сувениры с апатитом на память о посещении».
Более двух часов шёл «круглый стол», на котором знакомились с местными турфирмами. Чувствуются люди дела: сыпались вопросы «каков размер комиссионных? Какие можете предложить бонусы и акции, если мы привезём к вам людей? Где конкретные пакеты предложений?».
В последний день визита гости изучили возможности санаторно-оздоровительного комплекса «Тирвас». Владимир Комягин сразил экскурсантов уже готовыми залами «Снежной деревни», в других работали скульпторы, что тоже очень интересно было наблюдать. В пышный экскурсионный букет добавились ещё и гонки на собачьих упряжках, проходившие в этот день на трассе в окрестностях «Тирваса».
Эксперты оценили объекты турис­тической инфраструктуры в баллах, дали свои замечания и рекомендации. Сейчас вся эта информация анализируется специалистами Кировского туристско-информационного центра.
Кстати, восторженные отзывы получила фотовыставка Бориса Вахмистрова, размещённая в выставочном зале МВЦ АО «Апатит», с видами нашего края при полёте на мотоплане. Меня попросили передать автору искреннее восхищение. Передаю…