- Азарт в том, чтобы увидеть прексрасное в самом обыкновенном, в самом простом, там, где тысячи прошли мимо, - признаётся фотограф Сергей Хитров. Когда в 1961 году у соседского мальчишки появился фотоаппарат, юный Серёжа страшно завидовал. 

Признаётся, что до сих пор помнит то ощущение истинного счастья, которое испытывал, взяв в руки свою первую камеру – «Смену-8».

Семилетний фотограф щёлкал всех подряд и всем обещал фотографии. И даже не знал в тот день, что нужна ещё и плёнка. Потом, конечно, научился и проявлять и печатать. А дальше произошла удивительная встреча. Был в бригаде у отца заядлый фотограф, командированный из Липецка. Ему не спалось в летние белые ночи, и он занимался с ним азами фотографии.

- У мальчишки получается! Купите ему хорошую камеру, - упорно советовал родителям наставник.

Вскоре Серёже подарили зеркалку «Зенит-3м». А позже в Клубе юного техника открылся фотокружок «Юность Хибин». Её руководителя, Марию Фёдоровну Кедрову, Сергей Александрович называет своей «фотомамой».

- На занятиях была удивительная творческая атмосфера. За всё, что я умею в своём творчестве, искренне благодарен Марии Фёдоровне. Она учила нас не только фотографии, но и жизни.

Ни на что не променял

С тех самых пор Сергей Александрович не расстаётся с фотоаппаратом. Даже во время службы в армии, которую проходил в Чехословакии, по ночам печатал фотографии для дембельских альбомов. Снимки выходили настолько настоящими, что Сергея пригласила к сотрудничеству газета «Советский солдат».

Года два после армии Сергей Александрович проработал высоковольтником на Центральном руднике - там было не до фотографии. В 1978 году его пригласили в создаваемую в Горном институте киногруппу. Начинать приходилось с нуля. Где брать оборудование, камеры, свет? Помыкались, поездили по городам и весям… С кино так ничего и не получилось, хотя один фильм всё же был снят – об электроимпульсной обработке камня. Затем сменилось руководство, и Сергей Хитров перешёл в фотолабораторию института. Повезло! Работал с большим мастером Николаем Васильевичем Савчуком. Дел было много, объездил весь Кольский полуостров, все горнорудные предприятия, с удовольствием участвовал в экспедициях и командировках: в Чаваньгу, Шапшъявр, Рыбачий и Средний.

Сергей Александрович позиционирует себя как историка, пишущего летопись на уровне региона. Есть у мастера особо памятные съёмки: «Проводы в Чечню», «Встречи из Чечни», «Нефтепромысел на полуострове Ямал», «22 июня в Бресте» и, конечно же, «Беслан – 3 месяца после трагедии».

- Сергей умеет всё! – оценивает коллега по ремеслу Валентин Жиганов. – У него есть пейзажи необыкновенные, узоры-паутинки из рельсов или кружева венских стульев, и совершенно замечательные портреты.

То, что портреты удаются Хитрову, отмечают все, кто с ним знаком. Неслучайно в «рейтинговом голосовании», которое я провела среди присутствующих на торжественном открытии выставки, победил «Старик с самокруткой» - работа, ставшая визитной карточкой фотохудожника.

 - Не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы, - уверен мастер. - Просто, когда я снимаю человека, я влюбляюсь в него. При этом условии портрет стопроцентно получится! 

В декабре 2015 года Сергей Хитров стал призёром областного журналисткого конкурса «На мурманском рубеже» в номинации «Лучший фоторепортаж». В январе 2016 - стал одним из победителей Всероссийского фотоконкурса «Best of Russia» в номинации «Война и мир внутри нас».