Двойных квитанций не будет

С 8 октября Кировское УЖКХ возглавляет новый генеральный директор – Наталья Лучинская.

– Когда поступило предложение занять этот пост, то решение далось мне ох как непросто, – говорит Наталья Николаевна. – ЖКХ –
очень ответственная сфера деятельности, это работа с населением, от которого всегда много жалоб и замечаний. Но, как специалисту по антикризисным мероприятиям, мне было интересно применить практический опыт работы управляющих компаний, уже реализованный в других регионах. Сейчас вникаю в дела, в работу всех отделов, спрашиваю, разбираюсь.
– Наталья Николаевна, действительно у Кировского УЖКХ плачевное финансовое положение?
– Ситуация непростая из-за разногласий с налоговой инспекцией. Все налоги компанией были уплачены в полном объёме и в срок, но после проведения проверки налоговики посчитали, что сумма определена неправильно, и доначислили налог к тому, что уже был уплачен, плюс пени. Мы категорически с этим не согласны и обжаловали это решение в арбитражном суде города Мурманска. То есть финансовое положение УК не настолько плохо, как ходят слухи, но на время судебных разбирательств наши расчётные счета арестованы, и это не даёт нам возможности проводить какие-либо операции, в том числе и принимать плату от населения и рассчитываться с поставщиками услуг.
– С чем связаны объявления о том, что придут квитанции на оплату ремонта и содержания жилья от ООО «Перспектива»?
– Теперь не  УЖКХ, а ООО «Перс­пектива» по нашему поручению будет собирать эти платежи и направит кировчанам квитанции 18 октяб­ря. Мы заключили с «Перспективой» агентский договор по выполнению функций расчётного центра.  Это устойчивая практика. Так мы работаем, например, с ООО «ХЭСК».
Я приношу извинения людям за задержку платёжек, связанную с организационными вопросами. Сроки оплаты счетов про­длены, пени взиматься не будут. Эти новые квитанции, которые люди достанут из почтовых ящиков, действительны, а не являются мошенничеством неизвестных лиц.
– А ещё люди удивлены тем, что получили отдельные квитанции от «Апатитыводоканала».
– Мы хотим уйти от старой схемы работы управляющей компании, когда долги населения ложились на плечи УК. По сути, УЖКХ выступало посредником между населением и поставщиками услуг, принимая платежи. В итоге 97 % общего долга нашей УК перед контрагентами составляют долги граждан, которые не платят по счетам. Теперь ресурсоснабжающие организации напрямую будут получать эти средства, отсюда и квитанции от «Водоканала». Если этого не сделать, то мы рискуем оказаться в той же ситуации, что и другие УК: накопив долги, обанкротиться и уйти с рынка услуг ЖКХ.
– Сегодня кировчан волнует вопрос о том, будет ли сделан перерасчёт за некачественную горячую воду.
– В производственно-техническом отделе УЖКХ (Лабунцова, 5) принимаются заявления граждан на перерасчёт, ещё не поздно обратиться. Мы прорабатываем с ресурсоснабжающей организацией вопрос о том, чтобы она взяла на себя убытки в связи с некачественно предоставленной услугой.