Готовились неделю

Перед второй стадией подачи горячей воды участок системы тщательно промывался в течение недели. По плану оставшуюся часть Кировска и Кукисвумчорр подключат к новой трубе до конца октября. Кировчане с трудом привыкают к апатитской воде, которая всегда была желтоватой и имела по сравнению с водой из Большого Вудъявра более выраженный запах. Какие меры принимаются, чтобы предотвратить коммунальное потрясение первых дней подачи апатитской воды в Кировск, рассказал исполняющий обязанности главы администрации Андрей Звонарь. Он также заверил: местная власть держит руку на коммунальном пульсе.
– Андрей Юрьевич, многие горожане сетуют, мол, никто не удосужился предупредить о том, что в город придёт грязная вода. Знала ли местная власть о таком неприятном сюрпризе?
– Ни в одном из проектов, ни на одном собрании или совещании речи об ухудшении качества воды не шло. Именно поэтому информирования населения и не было. Считаю, что данный момент можно было преду­смотреть. Сейчас ежедневно проходят встречи с представителями всех заинтересованных организаций, чтобы мониторить сложившуюся ситуацию и проводить дальнейшее подключение Кировска к новой схеме горячего водоснабжения без прежних потрясений. Для этого мы все вместе и пытаемся найти причину подачи некачественной воды.
– Уже есть какие-то выводы?
– «Хибинская тепловая компания» уверяет, что от строительного мусора, земли и прочих загрязнений трубы очистили ещё при строительстве теплотрассы. Но дело в том, что новая система горячего водоснабжения рассчитана по проекту на 2 500 тонн в час. На прошлой неделе нагрузка составила всего 400 тонн в час, это связано с тем, что подключена лишь часть домов. Соответственно недостаточная скорость потока воды способствует окислению стенок новых труб, застою в местах перед вертикальными сгонами, поэтому при гидравлических толчках, скачках давления отложения поднимаются, вымываются и поступают в систему. Сейчас главная задача –  приложить все усилия, чтобы качество воды как можно скорее улучшилось.
– В редакцию часто обращаются горожане, поскольку отопление в некоторых квартирах есть лишь частично. Какая работа ведётся в этом направлении?
– Сейчас я ставлю задачу добиться, чтобы тепло пришло в каждую квартиру.
С проблемами наладки отопительной системы город сталкивается ежегодно. Сейчас осуществляют наладку системы во всех домах, устанавливая калиб­ровочные шайбы для регулировки давления. Все ресурсы, как человеческие, так и материальные, есть, необходимо провести работы в кратчайшие сроки.
– Как изменятся тарифы на горячую воду и отопление для кировчан?
– Для кировчан тарифы на отопление и горячую воду останутся на прежнем уровне.
– Роспотребнадзор провёл проверку качества воды и установил, что вода не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Можете прокомментировать ситуацию?
– В администрацию поступило уведомление о проведении расследования, связанного с массовыми жалобами населения на качес­тво горячей воды. В нём перечислены все выявленные нарушения и установлен срок, в течение которого качество воды должно улучшиться. Администрации города предлагается проанализировать ситуацию и проинформировать население о сложившейся ситуации. Как и любой потребитель, админис­трация заинтересована в том, чтобы в город поступала чистая, безопасная вода. Ответственности с себя мы не снимаем, наоборот, наша обязанность –
координировать работу всех коммунальных служб, доводить до населения достоверную информацию и разъяснять, как зафиксировать факт подачи некачес­твенной воды.
– Андрей Юрьевич, многие горожане до сих пор жалуются, что до аварийно-диспетчерских служб по-прежнему не дозвониться: либо занято, либо никто не берёт трубку. Что посоветуете делать?
– Советую обращаться в ЕДДС по телефонам 5-51-89
или 155. Служба была создана именно для того, чтобы фиксировать разного рода нестандартные ситуации и доводить информацию до ответственных лиц. Конечно, в этом случае решение вопроса будет менее оперативное, нежели при обращении к исполнителю услуг (управляющей компании или ТСЖ) напрямую.
Руководителям управляющих компаний я неоднократно говорил, что такое игнорирование звонков – не выход из ситуации, от этого напряжённость только повышается. И не стоит задача мчаться по первому звонку, необходимо определить приемлемые сроки исполнения работ, чтобы горожане знали: их услышали, их конкретная ситуация будет разрешена.