Холодный душ

Некачественная услуга

 В редакцию «ХВ» такие жалобы традиционно поступают летом, когда отключают отопление. С этого момента вода в домах не циркулирует, а стоит в трубах, остывает за ночь, так как расходуется лишь по мере потребления жильцами. Увы, водоразбор слабый, так как на лето многие уезжают.

В этом году ситуация ещё более обострилась. Раньше, когда люди платили за горячую воду по нормативу, то открывали кран на слив и особо не расстраивались. Сейчас в большинстве квартир стоят счётчики. Никто не хочет пропускать воду: это бьёт по кошельку. Если среди соседей нет «нормативщиков», то приходится греть воду в ведре или поневоле осваивать моржевание. Налицо предоставление некачественной услуги. Что делать?

– Мне приходится сливать воду по 20–30 минут, – рассказывает одна из горожанок. – 2 июня я по телефону подала заявку в своё ТСЖ, чтобы мне сделали перерасчёт по услуге «Горячая вода». 6 июня пришла туда лично и написала заявление, но мне сказали, что они пока перерасчёт не делают, ждут каких-то указаний. Ещё одно заявление о некачественной услуге я отнесла в администрацию города. Замер у меня сделали только 20 июня. Теперь жду, какие цифры будут в платёжке. Но даже если эти слитые в канализацию кубометры посчитают как холодную воду, цифра тоже будет внушительная как за потребление, так и за водоотведение.

Кстати, раньше мы в «ХВ» советовали таким горожанам на летние месяцы отказаться от счётчика и по заявлению перейти на расчёт по нормативу. Но сейчас такая уловка не пройдёт. В «Хибинской энергосбытовой компании» нам сообщили, что это противоречит федеральному закону № 261 «Об энергоэффективности и энергосбережении». С 1 июля все квартиры должны быть оборудованы счётчиками, и прыгать туда-обратно со счётчика на норматив нельзя.

Чего ждём?

Как пояснила Людмила Безкровная, начальник Управления Кировским городским хозяйством, на совещании коммунальщикам было рекомендовано, чтобы они не ждали какихто указаний сверху, а выходили в такие проблемные дома, делали замеры и оформляли перерасчёты. 354-е постановление правительства и Правила предоставления коммунальных услуг, которыми регламентировано решение этих вопросов, никто не отменял. Специалисты УК и ТСЖ должны также выяснить причину, почему вода идёт холодная, проверить температуру теплоносителя на входе в дом, изучить ситуацию на подводящих сетях.

Кстати, жильцы одного из домов сообщили в «ХВ», что после подобного обращения вода потеп лела до 40 градусов. По слухам, на каком-то участке сетей сделали сброс.

Также в УГХ сообщили, что в ресурсоснабжающей организации ОАО «Апатит» разрабатывают техническое решение о создании циркуляции воды в системе, но это сложная задача.

Мифические счётчики

 Горожане пытаются выяснить, можно ли установить квартирные счётчики воды с термодатчиком.

Они начинают считать потребление воды, лишь когда её температура достигнет 40 градусов. Однако пока неясно, включены ли эти приборы в Госреестр, ведь только в этом случае коммунальщики имеют право принимать их к учёту. Оказалось, что это какие-то мифические счётчики: все о них слышали, но никто в глаза не видел. На форумах в Интернете удалось найти информацию, что эти приборы дорогие – 4–6 тысяч рублей, но только марка «Саяны-Т-РМД» есть в Госреестре (в УГХ это подтвердили, говорят, что несколько штук недавно в Мурманске установили). Счётчик надо где-то поверять раз в четыре года, но, скорее всего, придётся ставить новый. Эксперты склоняются к мнению, что использовать их невыгодно, так как за летние месяцы они себя не окупят, а в остальное время в них нет нужды. Да и главную проблему – отсутствие горячей воды – они не решат.

Надо требовать от управляющих компаний услуг соответствующего качества, жаловаться в Жилищную инспекцию, прокуратуру. Эти инстанции определят, кто и на каком этапе цепочки нарушает закон.