Терпеть не нужно!

В минувший понедельник, 3 декабря, администрация Апатитов ещё на неделю продлила срок ограничения максимальной скорости движения по улице Строителей. Как сказано в постановлении, эта мера предпринята «в связи с большой колейностью и в целях обеспечения безопасности». Ездить (если в данной ситуации вообще применим этот термин) на участке от «Статойла» до пересечения улиц Строителей, Бредова и Сидоренко, не разгоняясь быстрее 20 км/час, апатитским автовладельцам придётся до 10 декабря. Впрочем, если за это время коммунальщики так и не сумеют привести дорогу в порядок, срок временного ограничения снова могут «растянуть».

И тем не менее, по отзывам местных автолюбителей, выбросить машину из колеи на улице Строителей, а также на многих других улицах города, может на скорости и десять, и даже пять километров в час: таковы нынешние особенности дорожного рельефа. А вот что именно произойдёт после ДТП, зависит уже, скорее, от крепости нервов пострадавшего автомобилиста. Кто-то, плюнув на стоимость повреждённого, скажем, бампера, уезжает с места аварии, не желая создавать пробку на и без того узкой проезжей части. Кто-то, соблюдая требования закона, вызывает инспекторов ГИБДД, хотя и думает в это время про себя: мол, а толку-то?

– Если у автовладельца есть время и желание, наказать виновных рублём можно практически всегда, – считает известный в области автоюрист председатель автоклуба «Мурман» Андрей Шарков. – Другой вопрос, что в судах дела подобного рода, как правило, рассматриваются годами. Например, сейчас у меня в производстве находится аналогичный иск, не завершённый ещё с прошлой зимы. Но в итоге справедливость, как правило, всё-таки торжествует.

Главное, по словам Андрея Шаркова, не упустить момент и непосредственно во время оформления дорожнотранспортного происшествия предпринять три простых действия. Во-первых, написать в графе протокола, предназначенной для объяснения участника аварии, что вы двигались по участку дороги с разрешённой скоростью и что причина ДТП, по вашему мнению, состоит в невыполнении коммунальными службами своих должностных обязанностей. Вовторых, несоответствие дорожного покрытия ГОСТу необходимо зафиксировать документально, желательно с применением фотоаппаратуры. В-третьих, общаясь с инспекторами дорожно-патрульной службы, нужно настаивать, чтобы сотрудники дорожной полиции составили соответствующий акт. Со всеми перечисленными документами потом можно идти в суд, составив заявление самостоятельно (шаблоны можно найти в том же Интернете) или с помощью квалифицированного юриста. Расходы на консультации и представительство, как правило, суд впоследствии тоже возлагает на проигравшую сторону.

– Если прямой или косвенной причиной аварии стал так называемый дорожный фактор, наши сотрудники никогда не отказывают в просьбе внести соответствующие сведения в протокол, – так прокомментировал советы Андрея Шаркова Алексей Братухин, заместитель начальника Кировско-Апатитского отдела ГИБДД. – Так что со своей стороны могу посоветовать автовладельцам только одно: даже если повреждения автомобиля незначительны и, кроме вас, никто в аварии не пострадал, всё равно вызывайте на место происшествия наряд ДПС. Возможно, если найдётся много сознательных людей, пожелавших наказать коммунальщиков рублём, они и относиться к выполнению своих обязанностей станут более ответственно.